Как бесплатно рекламировать онлайн-курсы?

Продвижение своими силами за 0 рублей

Сделали прекрасный курс, великолепные уроки, красиво оформили — и что? Любой продукт утонет в поисковой выдаче, если его не рекламировать. Гайд как составить рекламные рассылки, которые можно разослать вручную.

Собираем данные

Кому продаете?

Формируем образ вашего потенциального клиента. Пол, возраст, благосостояние, регион, время пребывания в сети, предпочитаемое устройство, в каких соцсетях обитает, что чаще всего ищет, на какие посты реагирует, когда отдыхает, когда работает и т.д.

Что продаете?

Для будущих рассылок переформулируйте из варианта “курс по биологии” в формат, где ясно зачем этот курс покупать — “готовимся к досрочной сдаче егэ по биологии”, из “Найди свой путь, карьера победителя!” в “Переход в новую область работы для технических специалистов”. Создайте себе список как, где и почему ваш курс пригодится покупателю.

Собираем базу для рассылок

Собирать базу из открытых источников нельзя по закону. По тем же законам вы обязаны получить согласие на рассылку рекламы пользователям. Согласие на рассылку = галочка в любой форме, которую поставит сам пользователь. Количество спама в наших инбоксах показывает, что закон этот соблюдается примерно никак. Если подумать, то даже бесконечные звонки с рекламой кредиток от известных банков — это тоже незаконно.

Но, даже не учитывая закон, за рассылку без согласия можно улететь в бан от соцсетей и мессенджеров, а письма от вашего email просто перестанут доходить и будут падать сразу в спам. Значит, собирать базу и согласия мы будем по правилам. 

Для первого раза цель — собрать не менее тысячи людей. Не беда, если они будут из разных каналов — у кого-то вы найдете email, у кого-то соцсети, у кого-то мессенджеры.

Легально

Все старые заказчики и  посетители ваших офлайн лекций. Делаем форму сбора “галочек”, вариантов много, основная идея предложить пользу взамен на подписку. Дайте новостную рассылку для подписавшихся на сайт, раздавайте скидки и купоны через интеграции с соцсетями, при регистрации пользователя на сайте ставьте галочку о согласии на рассылку и т.д.

Не совсем легально

Если что, то мы бесконечно и невероятно сильно осуждаем такой подход, прям ух как осуждаем.
Тематические группы в вк, телеграмме, фейсбуке, линкедине и прочих сетях, компании, которые могут заинтересоваться вашими услугами — места, где есть вся нужная информация: телефоны, ФИО, почта, интересы и увлечения, места работы и т.д.. Вообще, гугл знает все про всех, для интереса можете поискать что-то про себя.

Готовим рассылку

Важно создать правильный контекст получения рекламы. Пользователь должен быть готов ее получить, у него не должно быть агрессии или недовольства от ваших сообщений.

Куда отправляем?

Разделите вашу базу на категории по местам куда вы будете отправлять рекламу — инстаграм, email, whatsapp, телеграм, ВК. Для каждой будет разным количество текста и его формат, иногда, будет разным и время отправки.

Когда отправляем?

Найдите время, в которое ваш клиент может прочесть ваше сообщение. Если это школьник, то реклама должна упасть вечером, если это мама с ребенком — позднее уведомление от телефона может потревожить сон малыша. 

Определяем формат

В какой интонации пишем? Мы на Вы или на ты? Мы строгие или мы шутим? Мы пугаем или успокаиваем? Мы подгоняем к скидкам или даем подумать? Мы пишем коротко или надеемся на диалог? Задавайте себе вопросы и формулируйте то отношение, которые вы хотите получить от клиента

Пишем

Пишите как можно проще, будьте открытыми, стремитесь к легким формулировкам, не пытайтесь напустить пыли — это даст вам шанс пройти рекламный фильтр пользователя.

Постарайтесь сделать обращение “теплым”, укажите пользователю где вы его нашли, обратитесь по имени, дайте повод для диалога — предложите задать вопросы.

Расскажите о продукте — больше конкретики, меньше рассуждений. Рассказывайте о том, что это даст пользователю, а не о том, как вы это делали.

Дайте несколько ссылок — на вас, на связь, на продукт, на отзывы — все что есть. 

Устанавливаем метрики

Если есть возможность — подключите инструменты аналитики вашей платформы, яндекс метрику, гугл аналитику, пиксель и все что поможет понять как пользователь ведет себя после прочтения письма.

Рассылаем

Работа с возражениями

Первые несколько десятков писем отправляйте вручную — неважно, email это, директ инстаграма или ватсап. Экспериментируйте с формулировками и следите за отзывами.

Самые ценные ответы — негативные. Постарайтесь максимально внимательно читать критику, понять, что не понравилось пользователю, не стесняйтесь спрашивать об этом. Именно такие случаи могут дать возможность отредактировать рассылку перед первой отправкой.

Отправляйте порциями

Так вы сможете понять, какие дни живые, в какое время вам чаще отвечают. Также станет ясно, сколько ответов вы можете обрабатывать одновременно.

Отправляем

Это можно делать вручную, но есть шанс столкнуть с защитой от спама, потому для каждой площадки нужно знать ее особенности. Можно пользоваться инструментами автоматизации — делайте как удобно вам.

Делаем выводы и отправляем заново

Пока вы будете собирать базу для рассылок, то с большой вероятностью обнаружите, что она гораздо шире, чем вы думали. Первая рассылка для вас будет учебной, так что не забудьте внимательно следить за всем, что происходит, чтобы в следующий раз улучшить результат.

поделиться

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии