Запускаем онлайн-курс правильно

Контент, настройка платформы, продвижение

Первый курс написан, что же дальше? Советы от coach-platform. Готовим контент под платформу, собираем аудиторию, выбираем рекламный путь.

Готовим контент

Выбор площадки

Можно запустить свою онлайн школу, можно воспользоваться услугами платформы, у нас об этом есть статья.

При выборе сначала стоит обратить внимание на формат платформы. К примеру, то, что есть на stepik, вы едва ли сможете перенести на ispring. Обе платформы хороши, просто они для разных целей. Посмотрите на то, что есть у вас, может это ряд статей, может серия вебинаров, а может это видеокурс. И сравните с примерами, которые дают вам другие платформы.

Далее уже пойдут денежные, рекламные и правовые вопросы платформы. Такой порядок, потому что в денежном вопросе вы может быть способны “подвинуться”, а менять формат курса на лету слишком затратно. Недавно мы переносили контент Саши Поповой с ispring в формат ее онлайн-школы и знаем о чем говорим.

Полируем курс

Курс нужно будет заточить под площадку. Будут стилистические и технические особенности, и под них нужно будет подстраиваться. Работа не сложная, но крайне затратная по времени.

Обратите внимание на все дизайнерские нюансы, если работаете с текстом — шрифты, цвета и т.д. Не забудьте про настроение площадки — на stepik стоит соблюдать вежливость, а если вы запускаетесь на своей онлайн-школе, то там и ругнуться можно.

Если вы планировали сложный тест в конце курса или интерактив в виде домашних заданий — этого на вашей платформе может не оказаться вовсе, и тут либо менять курс, либо искать другое решение.

Определяемся с оплатой

На этом этапе вы до конца поймете, что у вас вышло. Теперь время решить, как вы будете это продавать.

Выберите модель оплаты — подписка, разовый платеж, продаете в комплекте с чем-то, отдаете бесплатно, даете как бонус за членство в сообществе, продаете комплект курсов и т.д. Но не забывайте, что у площадок обычно немного вариантов и там особо не разгуляешься. Лучше в этом плане ваша собственная школа, мы как раз такие делаем. 

Фишки — скидки, бонусы, купоны, пакеты продуктов, членство на сайте, розыгрыши. Применяйте все, что удобно будет применить, пускай для каждого пользователя найдется что-то приятное.

Запускаем

Перед тем как выложить курс, стоит сначала подготовить теплых клиентов и рекламные рассылки. К началу курса удобно привязывать скидки и акции, потому не путайте порядок — думайте о рекламе до того, как выложите курс.

Варианты продвижения условно поделим на платные и бесплатные. По поводу вторых информации много про это есть отдельная статья — **

Про платные способы — если есть возможность, отдайте работу специалистам. Перед тем как обращаться, оцените бюджет и подумайте, кому вы бы хотели продавать курс, эти вопросы вам на брифе 100% задаст рекламщик.

Путей рекламы много и выбор направления лучше оставить профессионалу, он лучше других понимает что стоит продвигать, например, в соцсетях, а что через Яндекс директ.

Про цены — это дорого. Вы безусловно найдете людей, что согласятся сделать работу за бутерброд с маслом и пообещают уместить рекламную кампанию в 15 тысяч рублей, но лучше такого избегать.

Неопытные специалисты часто промахиваются в оценке объема работы, и сами знают о своих слабостях — от того и такая цена. А рассказы про эффективную рекламную кампанию за никакой бюджет либо чудо, либо надувательство, либо тот кто об этом говорит некомпетентен.

Хорошая новость в том, что масштабная реклама нужна не всем и часто можно обойтись и без этого, достаточно будет грамотно оформить курс и применить советы по бесплатному продвижению. Выхлоп будет меньше, но он будет и это круто.

Ну, а после всей рекламы можно выкладывать курс и ждать первых студентов.

поделиться

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии